Вопрос-Ответ

Содержание:

  1. Как работает любая система ГЛОНАСС/GPS слежения?
  2. Чем могут отличаться различные ГЛОНАСС/GPS системы слежения?
  3. Какие еще бывают системы контроля техники, кроме ГЛОНАСС/GPS (GSM/GPRS)?

Как работает любая система ГЛОНАСС/GPS слежения?

На контролируемом объекте (например, транспортном средстве) находится модуль мониторинга, включающий в себя GPS приемник и GSM модем с антеннами. GPS приемник принимает излучаемые спутниками системы NAVSTAR (GPS) и ГЛОНАСС сигналы и при наличии сигналов минимум от 3-х спутников сам вычисляет собственные координаты (по взаимной задержке навигационных сигналов, используя информацию о текущих координатах спутников). Вычисленные координаты средствами GSM-сети передаются на сервер системы слежения, где происходит их обработка и передача диспетчерской программе для построения отчетов и отображения местоположения на карте. Кроме координат, модуль мониторинга может также передавать дополнительную информацию о состоянии подключенных датчиков и режимах работы.

Чем могут отличаться различные ГЛОНАСС/GPS системы слежения?

Большинство современных ГЛОНАСС/GPS систем мониторинга имеют схожие технические параметры и отличаются, прежде всего, возможностями диспетчерского ПО (удобство интерфейса, количество и информативность отчетов), а также качеством и набором дополнительных функций мобильного модуля мониторинга транспорта. Также большое значение имеет качество предоставления услуги мониторинга разработчиком и интегратором (сроки поставки, квалификация установщиков, наличие технической поддержки, частота обновления ПО, возможность доработки и т.п.).

Какие еще бывают системы контроля техники, кроме ГЛОНАСС/GPS (GSM/GPRS)?

Вместо GSM- (GPRS) -канала могут использоваться другие способы приема информации с модулей мониторинга:

  • SMS-канал – годится только для контроля местоположения «по запросу», т.к. стоимость постоянного мониторинга значительно возрастает по сравнению с использованием GPRS канала;
  • Спутниковая связь. Основное преимущество – глобальное покрытие. Значительно более дорогостоящий канал связи по сравнению с GPRS, так как спутниковые системы мобильной связи развиваются менее активно по сравнению с сотовыми сетями. Требуется большая мощность передатчика, также есть такие минусы, как вредное излучение, малый срок работы от аккумулятора;
  • Радиоканал. Имеет ограниченную зону действия, минусами также являются дорогостоящее масштабирование и маленькая пропускная способность. Часто требуется согласовывать использование радиочастоты с властями;
  • Оффлайн контроль. Приборы контроля накапливают информацию во внутренней памяти во время рейса. Считывание информации происходит по прибытии транспорта на место постоянного базирования. Минус этого подхода — отсутствие возможности оперативного реагирования на ситуацию. Некоторые системы требуют проводного подключения оборудования к компьютеру, что значительно усложняет эксплуатацию и упрощает саботаж. Более совершенные системы используют радиоканал для передачи данных на небольшие расстояния.

Виды систем оффлайн-контроля:

  1. BlueTooth (маленькая дальность и очень плохая пропускная способность – 1 считыватель может одновременно считывать историю только с 1 модуля мониторинга транспорта с невысокой скоростью);
  2. ZigBee (самоорганизующаяся сеть приемо-передатчиков, до 100м) имеет невысокую скорость передачи (делится на количество подключенных модулей), плохо подходит для постоянно перемещающихся модулей и требует специального оборудования на сервере;
  3. Wi-Fi модули мониторинга – наиболее совершенные оффлайн-приборы контроля транспорта. Обеспечивают высокую скорость передачи и быстроту подключения вновь вошедших транспортных средств в зону действия сети. На сервере используется стандартная WiFi-точка доступа. Другие преимущества: простое масштабирование системы с использованием нескольких разнесенных точек доступа, возможность сбора всей информации в общей БД на главном сервере системы мониторинга транспорта с последующей передачей на разнесенные диспетчерские рабочие места (по Интернет или интранет).